Интересное

Новости каталога

Авторизация

логин:
пароль:
регистрация забыли пароль?

Белый каталог статей и доска объявлений «ANWIZA»

главная страница > дизайн и архитектура > просмотр статьи

Возникновение Дизайна

назад в раздел Дизайн и архитектура

ссылки по теме

  • мы предлагаем портреты качественные...
  • Шторы на заказ
  • фирма по дизайну интерьера Москва
  • Lemma-STUDIO типовые серии домов п-44...
  • Продажа футболок и маек в...
  • Кухни на заказ: лдсп, массив, эмаль...
  • можно купить стулья в стиле лофт...
  • Изготовление ангаров
  • Заказать аквариум диарама в Калуге
  • Разработка ресторана кафе, бара...
  • объявления по теме

  • Граффити оформление/дизайн помещений
  • Вам нужен неповторимый Дизайн...
  • Витражные материалы
  • Комплекс услуг по ремонту
  • Комплекс "Твой Дом"
  • Ежедневники на заказ
  • Комплекс "Твой Дом"
  • Ежедневники на заказ
  • Ежедневники на заказ
  • Ежедневники оптом
  • Компьютерные столы
  • Продажа диваны
  • АртВитраж24 интернет-магазин...
  • Понадобились портьеры?...
  • Мебель для ресторанов и кафе....
  • Именные фоторамки, метрики, объемные...
  • Столешницы из искусственного камня.
  • Авторское сопровождение дизайн-проекта.
  • Изделия из искусственного камня...
  • самые просматриваемые статьи раздела

  • Web-дизайн и кодировки
  • Сверхбыстрый дизайн
  • Эко-дизайн
  • Словарь терминов
  • Новая жизнь на старом месте
  • Проектирование дизайна квартиры.
  • Российское направление развития дизайна. ВХУТЕМАС. ВХУТЕИН
  • Фирма «Сады фараона»
  • Как скрыть радиатор отопления? Шесть путей решения этого вопроса
  • Реализация разнообразных моделей гостиной мебели и не только на интернет площадке магазина НК-Мебель
  • Содержание статьи

    постоянная ссылка на статью: http://www.anwiza.ru/stat/268_stat.html

    Дизайн - одно емкое понятие, а включает в себя в нашем сознании: массовый и элитный дизайн, китч, стайлинг, поп-дизайн, единичный арт-дизайн, городской публишь-арт, архитектурный дизайн, промышленный дизайн, Web-дизайн, графический дизайн, кустарный дизайн, исторический футуро-дизайн, прогностический дизайн будущего, фито-дизайн, коммерческий рекламный дизайн, информационный и программный дизайн, научный сайнс-дизайн, текстовый дизайн... Не буду оригинальным, если скажу, что дизайнер обязан быть мастером во всех областях своей профессии. Корни дизайна уходят к началу XIX века, в эпоху появления массового машинного производства и разделения труда. До промышленной революции в труде ремесленника дизайн непосредственно сочетался с изготовлением изделия.

    История развития художественного конструирования берет начало с середины 19 в.

    Принято выделять два основных направления в становлении дизайна: Российское (ВХУТЕМАС) и Германское (БАУХАУЗ).

    Исторические этапы формообразования:
    1. Кустарное, ремесленное производство (от начала человеческой цивилизации до конца 18 века) - предтеча дизайна
    2. Индустриальное машинное производство - конец 18 века начало 20 века
    3. Этап Дизайна - начало 20 века - наше время, а дальше - посмотрим

    Кустарное производство - ручной труд примитивные орудия труда, примитивная технология, малосерийное производство + учитывались все потребности человека к вещи: полезность, функциональное совершенство, удобство, красота, экономическая целесообразность (дороговизна) Производством бытовых вещей издавна занимались ремесленники. Понятно, что ремесленник - не дизайнер. Ремесленник делает одну и ту же вещь из одного и того же материала. Вещи получались индивидуальные, эксклюзивные, дорогие (при качестве) и производились в малом количестве (сколько сможет осилить один человек) 6 принципов работы кустаря: социологический, инженерный, эргономический, эстетический, экономический, экологический.


    Возникновение Дизайна

    А как же это называлось, когда не было дизайна - просто дикий дизайн, преддизайн, искусство эпох предметных фетишей, тотемодизайн, мифодизайн, теодизайн. И развивалось все это согласно тому времени, той духовной и материальной культуре. Дизайн - одно емкое понятие, а включает в себя в нашем сознании: массовый и элитный дизайн, китч, стайлинг, поп-дизайн, единичный арт-дизайн, городской публишь-арт, архитектурный дизайн, промышленный дизайн, Web-дизайн, графический дизайн, кустарный дизайн, исторический футуро-дизайн, прогностический дизайн будущего, фито-дизайн, коммерческий рекламный дизайн, информационный и программный дизайн, научный сайнс-дизайн, текстовый дизайн... Не буду оригинальным, если скажу, что дизайнер обязан быть мастером во всех областях своей профессии. Корни дизайна уходят к началу XIX века, в эпоху появления массового машинного производства и разделения труда. До промышленной революции в труде ремесленника дизайн непосредственно сочетался с изготовлением изделия.

    История развития художественного конструирования берет начало с середины 19 в.

    Принято выделять два основных направления в становлении дизайна: Российское (ВХУТЕМАС) и Германское (БАУХАУЗ).

    Исторические этапы формообразования:
    1. Кустарное, ремесленное производство (от начала человеческой цивилизации до конца 18 века) - предтеча дизайна
    2. Индустриальное машинное производство - конец 18 века начало 20 века
    3. Этап Дизайна - начало 20 века - наше время, а дальше - посмотрим

    Кустарное производство - ручной труд примитивные орудия труда, примитивная технология, малосерийное производство + учитывались все потребности человека к вещи: полезность, функциональное совершенство, удобство, красота, экономическая целесообразность (дороговизна) Производством бытовых вещей издавна занимались ремесленники. Понятно, что ремесленник - не дизайнер. Ремесленник делает одну и ту же вещь из одного и того же материала. Вещи получались индивидуальные, эксклюзивные, дорогие (при качестве) и производились в малом количестве (сколько сможет осилить один человек) 6 принципов работы кустаря: социологический, инженерный, эргономический, эстетический, экономический, экологический.

    Индустриальное производство - "нечеловечные, холодные предметы" С приходом века индустриализации дизайнер стал создавать прототипы изделий, которые с помощью машин производили другие люди. Практика раннего дизайна была весьма примитивной. Функциональностью и экономичностью производимой продукции занимались инженеры, а дизайнеры отвечали лишь за ее эстетический вид. Оказалось, что дизайнеры должны создавать прототипы массового машинного производства, предварительно изучив технологию современного производства и свойства материалов. Назначению изделий и простоте обращения с ними придавали столь же важное значение, как и их внешнему виду. В скором времени дизайнерские фирмы стали набирать в штат чертежников, модельщиков, инженеров, архитекторов и специалистов по изучению рынка. 1785г. в Англии начинает развиваться индустриальное машинное производство - специализация, узкопрофессиональный подход, разделение труда, потоковость.

    Этап дизайна соединил достоинства предыдущих двух этапов :) Дизайнер работает на промышленном производстве, использует различные материалы и технологии. Дизайнер связан с массовым производством и с его уровнем и возможностями, а эти возможности, к сожалению часто не оправдывают ожиданий. Оформители и бутафоры украшают свои вещи, но дизайнер - существо высшее, он обязан мыслить масштабно и разнопланово, он обязан наперед представлять как поведет себя его будущее творение в своей среде обитания, как оно повлияет на среду и как среда уживется с вещью, а главное дизайнер должен придать вещи максимальную симпатию к человеку, к тому, для кого вещь будет предназначена, кому она будет служить. Дизайнер обязан сохранить чистоту идеи - функциональную обоснованность для формы, материала, суперграфики т.е. всех составляющих. И в конце концов предугадать необходимость создаваемой им вещи. А что же должен знать дизайнер (художник -конструктор) создавая вещь. Быт, этнографию, демографическую ситуацию, социологию быта (чтобы понять кто, когда, как и до каких пор будет пользоваться вещью, рождающейся сегодня), психологию, физиологию, медицину, эргономику, технологию изготовления вещи, свойства материалов, возможные инженерные и конструкторские решения. Дизайнеры знают, что в этом мире все соотносится друг с другом и человек воспринимает это на подсознательном уровне. Проблема цвета, например, уходит в глубины психологии. В зеленых комнатах почему-то простужаются, а ящик , окрашенный в желтый цвет легче поднять, чем серый ящик того же веса. Это уже колористика - наука о цвете. Практика показывает: там, где ценится работа дизайнера и выполняются его рекомендации, продукция отличается высоким качеством.
     

    Добавить в закладки

    • Забобрить эту страницу!

    Параметры статьи

    Оценка: не оценивалось

    Адрес источника: http://www.rosdesign.com
    Добавлена: 14-12-2009
    Срок действия: неограниченная
    Голосов: 0
    Просмотров: 1681

    Оцените статью!

    1 2 3 4 5