Интересное

Новости каталога

Авторизация

логин:
пароль:
регистрация забыли пароль?

Белый каталог статей и доска объявлений «ANWIZA»

главная страница > образование и наука > просмотр статьи

Как сдать экзамены при нулевых знаниях предмета

назад в раздел Образование и наука

ссылки по теме

  • Отчет по практике недорого. Зачет...
  • Бизнес-план на заказ. Обращайтесь к нам!
  • Экономика - заочная форма обучения....
  • Апостиль диплома о высшем образовании...
  • Научно-технологические разработки на...
  • Английский для детей в Москве....
  • Фитнес-программа для похудения....
  • Получение лицензии МЧС. Подробная...
  • Курсы Javascript. Подробности на сайте.
  • Наука и технический прогресс. Хроника...
  • объявления по теме

  • Подготовка к TOEFL, SAT, IELTS, курс...
  • Курс с репетитором из США
  • Подготовка к GMAT, GRE, TOEIC, LSAT...
  • Курсы рукоделия
  • Подготовка к экзамену
  • Пожарно-технический минимум заочно
  • Зимний лагерь с 3 по 13 января 2018 в...
  • Постановка голоса. Техника речи с 11...
  • Курс Ландшафтный дизайн,...
  • самые просматриваемые статьи раздела

  • Обучение яхтингу в Wow Charter - главный шаг к исполнению детской мечты.
  • Современное 3d-моделирование – реальная помощь каждому инженеру!
  • Гмурман решебник: сайт, где вы найдете качественные решения примеров по теории вероятности и статистике.
  • Обучение маникюру в интернете, или почему это полезно для новичков и профи.
  • Оформление ссылок в диссертации: полезная статья о том, как можно сэкономить личное время.
  • Где живут иногородние студенты во время обучения.
  • Продажа добротно сделанных курсовых работ для студентов на WEB портале компании rudiplom.Ru
  • Разрушительное воздействие на окружающую среду.
  • Зачем учить английский, когда ты «super-star»
  • Заказ дипломной работы. Стоит или нет?
  • Содержание статьи

    постоянная ссылка на статью: http://www.anwiza.ru/stat/365_stat.html

    Однако он зачастую отнимает значительно больше нервного здоровья, поскольку экзамены и зачеты, как правило, сопровождаются страшно напряженной атмосферой. Именно нервозность является главным условием как, собственно, проблематичности, неприятности любого экзамена, так и его неуспешности.
    В связи с этим, нижеследующая метода направлена на решение проблемы нервозности на экзамене. Отметим, что предлагаемые здесь приемы в наибольшей степени могут быть полезны для тех, кто по тем или иным причинам не смог или не захотел осуществить надлежащую подготовку к экзамену, в результате чего подошел к этому торжественному событию в своей жизни с совершенно незамутненным, чистым и свободным от знаний сознанием. Вместе с тем они могут отчасти очень пригодиться и тем, кто обладает какой-либо подготовкой, оснащен знаниями, шпаргалками, бомбами, хорошими отношениями с экзаменаторами и т.п.
    Каждое из только что перечисленных средств характеризуется той или иной степенью ненадежности: знания могут в самый неудачный момент забыться, бомбу могут обнаружить, шпаргалка может потеряться или оказаться неполной, отношения с экзаменатором могут испортиться (или вы вообще можете попасть к другому экзаменатору) и т.п. Тогда как приводимые здесь методы универсальны и безотказны в абсолютно любой ситуации. Излагаемая ниже система была создана в 1991 году на основе обобщения опыта различных поколений студентов и получила название Школа Чистого Пути. Посвящение в эту школу состоит из множества ступеней, на каждой из которых адепт обретает новую степень совершенства в общении, когда один из собеседников считает себя вправе спрашивать с другого отчет в его знаниях.

    Как сдать экзамены 1. Борьба с собой.

    Экзамен это бой. В этом бою у вас два противника: первый и самый опасный это вы сами, второй - это экзаменатор. Рассмотрим их по порядку значимости. Чтобы справиться с собой, нужно очень много усилий. Но одного количества усилий мало они должны быть правильно направлены и распределены. Как это сделать? Главное в деле достижения успеха на экзамене - это правильный настрой. Ваше плохое настроение, ваша неуверенность, ваш страх не только соответствующим образом повлияют на качество ваших ответов, но и обязательно будут замечены экзаменатором, который не преминет добить вас. Корнем всех этих страхов является не что иное, как мелочные и суетные надежды: надежда на помощь сокурсников, надежда на снисходительность преподавателя, надежда на бомбы и шпаргалки, надежда на подсказки и т.п. Чтобы избавиться от всякого страха, прежде всего следует освободиться от каких бы то ни была надежд.

    Следует осознать, что надеяться вам абсолютно не на что, что никто и ничто вам не поможет, что никаких мало-мальски значимых знаний у вас нет и уже невозможно как-либо восполнить этот громадный пробел. Конечно, бывали случаи, когда люди за одну ночь (как правило, под действием какого-нибудь допинга) выучивали целую науку (например, историю первобытного общества). Однако такие подвиги под силу далеко не всем и весьма опасны для здоровья подвижника.

    Как уже говорилось, существует множество технических способов восполнения пробела в знаниях бомбы, шпаргалки и т.п. Однако автору еще ни разу не приходилось видеть, чтобы они действительно сами по себе безотказно помогали. Напротив, пользовавшиеся ими люди становились чрезвычайно нервными и неуверенными в себе. Нервность их проистекала от постоянной боязни уличения, а неуверенность от стремления во что бы то ни стало предельно точно соответствовать написанному в шпаргалках. Это совершенно не значит, что шпаргалками или иными подсказками, если уж они есть, следует пренебрегать. Нет, ими надо пользоваться, но на них не стоит рассчитывать.

    Экзаменационная ситуация настолько изменчива, стихийна, непредсказуема, что, по сути, напоминает саму жизнь. Поэтому безоглядно полагаться здесь на что-либо, строить расчеты, питать надежды нельзя.

    Четко осознав последнее обстоятельство, вы избавляетесь от оставшихся надежд и попадаете в особое состояние духа. Закрепление этого состояния возможно различными способами, индивидуальными для каждого. Когда вы уже ни на что не рассчитываете, вами овладевает настоящее спокойствие, и вы становитесь наиболее боеспособны, открыты любым тактическим и стратегическим возможностям. Обретя это состояние, вы становитесь на совершенно чистый путь к победе, на котором нет никаких посторонних предметов, затрудняющих ваше движение.

    Остаетесь только вы, ваше спокойствие и ваша полная свобода от всяческих надежд и связанных с ними страхов. Единственным препятствием между вами и вашим успехом остается теперь только преподаватель - слабый человек, которого вполне можно побороть. Для этого существует особое универсальное искусство, состоящее в системе немногочисленных правил.

    Как сдать экзамены 2. Борьба с экзаменатором

    Экзаменатор это, с одной стороны, собеседник, который по тем или иным причинам занимает позицию вопрошающего и ждущего от вас совершенно определенных ответов на поставленные им вопросы, а с другой человек с человеческим вниманием, человеческой наблюдательностью, человеческой эрудицией, человеческим темпераментом, человеческим самолюбием и прочими чисто человеческими "точками давления".

    Борьба с экзаменатором не есть преследование цели его уничтожения (морального или физического). Эта борьба направлена на смещение экзаменатора с занятой им формальной позиции в беседе и убеждение его в вашей высокой состоятельности в качестве собеседника на профессиональные темы. В случае достижения этой цели, даже если экзаменатор будет продолжать сомневаться в вашей подготовленности, он не сможет поставить вам низкую оценку. Достижение поставленной цели возможно благодаря вашим собственным, индивидуальным навыкам человеческого общения. Однако для экзамена существует ряд специальных правил, которых обязательно следует придерживаться.

    Правило первое.

    Не молчать. Что бы вам ни сказали, о чем бы вас ни спросили, вашей немедленной реакцией должна быть какая-то речь. Вы не должны оставлять места для пауз и обязаны говорить во что бы то ни стало. Молчание, даже если оно глубокомысленно, многозначительно или символично, всегда расценивается экзаменатором как признак незнания и используется против вас. Напротив, говорение, каким бы пустым оно ни было, всегда будет свидетельствовать если не о специальных знаниях, то об общей культуре. А это в большинстве случаев ценится и может повлиять на оценку.

    Правило второе.

    Говорить как можно быстрее. Чем быстрее вы говорите, тем труднее экзаменатору понять вас. Кроме того, быстрота косвенно свидетельствует об уверенности ответа. Если экзаменатор одергивает вас, требуя говорить медленнее, вы можете сказать, что это ваша естественная речь и что медленнее вам будет говорить трудно и непривычно.

    Правило третье.

    Говорить как можно непонятнее. Употребление сложных, многоосновных и иностранных слов не только запутывает мысль, но и пугает экзаменатора, который далеко не всегда понимает значение таких слов, как, например, аберрация или тактильность, но никогда в этом не признается. Кроме того, употребление подобных слов придает вашей речи небывалую солидность и многозначительность.

    Правило четвертое.

    Говорить как можно многозначительнее. Многозначительность касается как тона вашей речи, так и ее реального смысла. Многозначительность тона располагает слушателя к совместному постижению неких загадок, к беседе на равных о таких проблемах, которые в принципе одинаково недоступны как школьнику, так и академику и в незнании которых никому не стыдно признаться. Многозначительность смысла является важнейшим условием для успеха любого ответа, поскольку позволяет вывернуться из любой критической ситуации. К таковым следует, в первую очередь, отнести разоблачение вашего ответа как неправильного. Многосмысловость вашего ответа позволяет всегда вывернуть его наизнанку. В случае разоблачения вы всегда можете уточнить, что именно имеет в виду экзаменатор (чтобы он выразил одну и ту же мысль двумя способами), а затем объявить, что именно это имели в виду и вы, когда отвечали. При этом вы также можете уточнить свою мысль, вывернув наизнанку все ранее вами сказанное.

    Правило пятое.

    Говорить как можно более спорно, всеми силами стараясь свести экзамен к дискуссии на сомнительные темы. Одна из главных ваших задач на экзамене преодолеть ситуацию формальной экзаменационности, когда экзаменатор должен спрашивать, а студент отвечать, и выйти на оперативный простор свободной беседы, когда собеседники находятся в одинаковом положении. Вообще, на экзамене не надо бояться спорить. Напротив, если речь не идет о совершенно специфичных знаниях, где вы явно можете попасть впросак, спорить полезно. Это создает атмосферу равноправия, а равному себе не так просто поставить неудовлетворительную оценку.

    Правило шестое.

    Использовать любую возможность, чтобы рассеять внимание экзаменатора. Когда экзаменатор полностью сосредоточен на вашем ответе, это может привести к неприятным последствиям. Напротив, его рассеянность позволит вам выдать за чистую монету очень многое. Добиться этого можно не только благодаря характеру вашего ответа, но и посредством различных побочных обстоятельств. Например, можно вертеть в руках ручку, шелестеть листами бумаги и т.п.

    Правило седьмое.

    Использовать любую возможность, чтобы выиграть время. Экзамен не может длиться вечно, у него есть какие-то строгие пределы во времени. Поэтому надо сделать так, чтобы большая часть экзаменационного времени не была посвящена самому экзамену. В те моменты, когда в результате каких-нибудь посторонних событии (шума, открывания и закрывания дверей, падения ручек, карандашей, книг и т.п.) экзаменатор отвлекается от экзамена, вы имеете возможность обдумать ответ на его предыдущий вопрос.

    Правило восьмое.

    Никогда не соглашайтесь с критикой в ваш адрес. Все, что кем-либо сказано в ваш адрес на экзамене хотя бы просто в критическом тоне (даже если оно вам кажется справедливым), должно немедленно привлечь ваше внимание и получить самый решительный отпор. Вы должны громогласно опровергать любую критику в ваш адрес, ничего не пропуская мимо ушей. Любые аргументы, высказанные в вашу защиту, будут иметь хоть какой-то вес, а также займут время экзамена и внимание экзаменатора.
    Кроме того, он уже не будет позволять себе запросто критиковать вас, зная что вы неминуемо и напористо будете противостоять ему в любом вопросе. Отсутствие же эффективной критики в ваш адрес является верным залогом высокой оценки, так как если экзаменатор не смог доказать вам вашу несостоятельность, то у него нет конвенциональных, оснований низко вас оценивать.

    Правило девятое.

    Проявляйте максимум темперамента. Это не только говорит о вашей уверенности, но попросту подавляет экзаменатора. Очень трудно противостоять живому напору. Одна студентка сдавала экзамен по философии, ничего не зная по предмету Однако по ходу экзамена она, проявляя весь своей темперамент, на глазах увеличивалась в размерах, нависая над экзаменатором, тогда как последний непрерывно уменьшался, потихоньку сползая под стол. В итоге он вынужден был признать, что никогда еще не встречался с таким энтузиазмом, и поставил ей пять баллов.

    Правило десятое.

    Будьте готовы вспомнить то, чего вы никогда не знали. Вы не должны допускать, чтобы вас поставили в безвыходную ситуацию и требовали, например, просто и без лишних слов что-нибудь перечислить. Однако, если такое все-таки произошло, вы должны решить предложенную вам загадку, полагаясь исключительно на собственную интуицию. Люди, которые доверяли себе и не боялись решать такие задачи, совершали на экзаменах настоящие чудеса: их спрашивали, что такое "аргумент пари" у Паскаля, и они выдумывали его; их спрашивали, какие виды отчуждения у Маркса, и они угадывали их и т.п.

    Правило одиннадцатое.

    Делайте все, чтобы экзаменатор не записал в ведомость оценку, которая вас не устраивает. Истинный Мастер Чистого Пути способен удерживать висящую над ведомостью ручку экзаменатора сколь угодно долгое время. Если уже вы допустили такую ситуацию, требуйте у него дополнительных вопросов, упрекайте его в несправедливости, ссылайтесь на посторонние помехи в сдаче экзаменов, говорите и делайте что угодно (можете даже закатить истерику), но не дайте придать низкой оценке ваших ответов характер официального документа.

    Перечисленные одиннадцать правил составляют, так сказать, искусство сдачи экзаменов, или Искусство Чистого Пути. Говорят, что тот, кто в совершенстве овладел этим искусством, как бы анекдотично это не звучало, способен сдавать китаеведу китайский язык, не зная его. На любой вопрос на китайском он будет отвечать звукоподражанием этому языку, которое экзаменатор, естественно, не поймет. Тогда экзаменатор будет вынужден перейти на русский язык и спросить студента, на каком языке тот говорит. В ответ Мастер скажет, что во-первых, у него дефекты речи, не позволяющие ему достаточно членораздельно произносить китайские фразы во-вторых, он говорит на особо редком диалекте, который он изучил в детстве, когда жил с бабушкой в Биробиджане.

    Успех Мастера, как и любого студента, будет зависеть от степени отрешенности и сосредоточенности при сдаче экзамена. Например, если истинного Мастера спросить, что он сделает, если во время сдачи им экзамена небеса внезапно свернутся, как свитки, земля затрясется и начнется в полном объеме и со всеми атрибутами конец света, то он ответит: "Первое, что я сделаю, это обращу на данное обстоятельство внимание экзаменатора, указав, что происходящее существенно ухудшает экзаменационную атмосферу. Во-вторых, дам понять экзаменатору, что есть отвлекающие меня обстоятельства, мешающие мне давать ему взвешенные ответы. В-третьих, не премину обсудить с ним происходящее с точки зрения сдаваемого предмета. Наконец, я воспользуюсь всем этим, чтобы выиграть время и придумать как можно более удачный ответ на последний вопрос".

    Все эти приемы можно использовать не только в экзаменационном, но и в любом формальном общении с преподавателем, а в той части, которая касается содержания ваших ответов, - и в создании письменных работ. Кроме того, в реальной жизни очень многие люди ведут себя с вами так, будто они являются экзаменаторами, а вы - экзаменующимися. Поэтому скусство Чистого Пути может вам пригодиться всегда.

    И еще хочется добавить, что практически с любым преподавателем можно договориться:

    1. Не обязательно предлагать преподавателю деньги, для начала можно попробовать подойти к нему и начать плакаться мол, семья, работа, на учебу практически времени не остается, предложить ему оказать какую-нибудь услугу, связанную с вашей работой...

    2. На счет денег, преподаватель скорее всего побоиться с Вами связываться - брать у Вас деньги, обычно они берут деньги через третьих лиц: библиотекарей, методистов, знакомых... и т.д. Поинтересуйтесь у старшекурсников как они "сдавали" экзамены, кто-то уже это проходил. Наверняка в вашей группе есть студент, у которого аналогичные проблемы, поговорите с ним, может быть он что-то подскажет.

    3. Никогда не отчаивайтесь не вы первый кто учился в этом ВУЗе,  другие же его как-то заканчивали...
     

    Добавить в закладки

    • Забобрить эту страницу!

    Параметры статьи

    Оценка: не оценивалось

    Адрес источника: http://examer.com.ru/publ/2
    Добавлена: 21-12-2009
    Срок действия: неограниченная
    Голосов: 0
    Просмотров: 1149

    Оцените статью!

    1 2 3 4 5