Интересное

Новости каталога

Авторизация

логин:
пароль:
регистрация забыли пароль?

Белый каталог статей и доска объявлений «ANWIZA»

главная страница > дизайн и архитектура > просмотр статьи

Европейские тенденции обстановки

назад в раздел Дизайн и архитектура

ссылки по теме

  • мы предлагаем портреты качественные...
  • Шторы на заказ
  • фирма по дизайну интерьера Москва
  • Lemma-STUDIO типовые серии домов п-44...
  • Продажа футболок и маек в...
  • Кухни на заказ: лдсп, массив, эмаль...
  • можно купить стулья в стиле лофт...
  • Изготовление ангаров
  • Заказать аквариум диарама в Калуге
  • Разработка ресторана кафе, бара...
  • объявления по теме

  • Граффити оформление/дизайн помещений
  • Вам нужен неповторимый Дизайн...
  • Витражные материалы
  • Комплекс услуг по ремонту
  • Комплекс "Твой Дом"
  • Ежедневники на заказ
  • Комплекс "Твой Дом"
  • Ежедневники на заказ
  • Ежедневники на заказ
  • Ежедневники оптом
  • Компьютерные столы
  • Продажа диваны
  • АртВитраж24 интернет-магазин...
  • Понадобились портьеры?...
  • Мебель для ресторанов и кафе....
  • Именные фоторамки, метрики, объемные...
  • Столешницы из искусственного камня.
  • Авторское сопровождение дизайн-проекта.
  • Изделия из искусственного камня...
  • самые просматриваемые статьи раздела

  • Web-дизайн и кодировки
  • Сверхбыстрый дизайн
  • Эко-дизайн
  • Словарь терминов
  • Новая жизнь на старом месте
  • Проектирование дизайна квартиры.
  • Российское направление развития дизайна. ВХУТЕМАС. ВХУТЕИН
  • Фирма «Сады фараона»
  • Как скрыть радиатор отопления? Шесть путей решения этого вопроса
  • Реализация разнообразных моделей гостиной мебели и не только на интернет площадке магазина НК-Мебель
  • Содержание статьи

    постоянная ссылка на статью: http://www.anwiza.ru/stat/437_stat.html

    Судя по экспозиции, основными принципами организации жилого пространства в наступившем году уверенно становятся такие принципы, как модульность, мобильность и многофункциональность. Со всей очевидностью можно сказать, что европейские производители ориентируются на мебельные трансформеры, которые удобны не только по форме, но и по сути, поскольку обладают множеством функций.

    Для пространства сегодняшнего дома наиболее актуальна эргономичность, поэтому первостепенным достоинством мебели становится то, что она позволяет экономить место. И при этом становится более удобной. Например, традиционное кресло меняет положение спинки, тем самым выступая в разных ипостасях. Если речь идет о барной стойке, то важным ее элементом становится столешница, которая регулируется по высоте.

    Что касается общей концепции построения пространства, то налицо стирание граней между помещениями. Опять-таки благодаря современной мебели кухня легко превращается в жилое пространство. То же самое можно сказать об идее сосуществования ванной комнаты и спальни, пространства которых все увереннее объединяется, и в этом случае мебель для ванных сводится к минимуму сантехнических элементов.

    Уходит в прошлое громоздкая стационарная мебель, а на вершину популярности поднимаются предметы обстановки, легкие в переноске и сборке и позволяющие создавать из одних и тех же элементов новые композиции. Не говоря уже о мебели, которая трансформируется кардинальным образом: большой обеденный стол для загородной гостиной, например, превращается в самый настоящий бильярдный.

    Технологическая поддержка

    Одной из тенденций современной мебели становится ее поступательное движение к «интеллектуализации». Вчерашний шкаф — сегодня уже не просто своего рода пенал для хранения вещей. Если как следует присмотреться (или прислушаться), можно выявить в нем массу дополнительных достоинств. В самом деле, корпусная мебель все чаще служит прибежищем различных встраиваемых устройств hi-fi. Прежде всего плазменных панелей и surround-колонок для систем домашнего кинотеатра. Она максимально «укомплектована» и автоматизирована, что убедительно продемонстрировал раздел выставки imm prime, посвященный способам интеграции новейших технологий в практику меблировки жилого пространства.

    Что ж, современный интерьер отличает явное стремление к комфорту, поэтому технологическая поддержка мебели становится одним из обязательных условий в коллекциях модных трендов. Абсолютно очевидна эта направленность в дизайне кроватей: в просторной загородной спальне, под запах хвои и пение птиц за окном, тем более приятно лишние полчаса поваляться на «умном» матрасе, который с нажатием нескольких кнопок меняет положение и дополнительно к основной функции предлагает еще и широкий спектр лечебно-ортопедических возможностей.

    Словосочетание «умные матрасы» в последние годы перестало вызывать удивление, однако «искусственный интеллект» не остановился в развитии. Наряду со способностью принимать форму тела лежащего человека, эти чудесные предметы для сна научились поддерживать температурно-влажностный режим спящего, а также автоматически регулировать вентиляцию.

    Скорее всего, весенняя выставка в Милане предложит более совершенные и изысканные формы кроватей, диванов и матрасов, однако по своей функциональности, продуманной конструктивности и прагматизму нынешняя экспозиция уж точно не знает равных.

    В рамках вседозволенности

    Оценивая новые тенденции в проектировании и производстве мебели чрезвычайно сложно говорить о некоем едином концепте: в моде сплошные миксты стилей, форм и материалов. При этом не суть важно каких — пластмассовых или из металла, текстиля, кожи, главное — экологически чистых. Тем не менее при всем богатстве выбора самым популярным материалом остается древесина; для демонстрации новинок деревянной мебели впервые в истории выставки был сделан специальный павильон. Что же, натуральный массив — это материал, который наиболее органично вписывается в контекст загородного дома. Остается не ошибиться в выборе пород. Самыми трендовыми в наступившем сезоне считаются орех, дуб, а также различные сорта плодовых.

    Исключительно стильно дизайнеры трактуют экзотику темных оттенков, и прежде всего махагона. Модным становится сочетание древесины со шпоном — традиционное для 80-х годов прошлого века, однако теперь «с упором» на элементы винтажности в виде, например, искусственно состаренных фрагментов или потертой кожи. В большой степени популярность дерева объясняется сегодня еще и его широкими возможностями комбинирования с прочими материалами, в том числе с различными пластиками.

    Экспрессия цвета

    Хитами наступившего сезона дизайнеры провозгласили цикламен, розовый и фиолетовый. Последний — в зоне особого внимания и представлен в исключительно разнообразной палитре оттенков, не виданной доселе: светло-фиолетовый и баклажан, цвета майской сирени и фиалковый, сливовый и черничный, с оттенком старого серебра и т. д. и т. п.

    Параллельно с модой на все натуральное, что подразумевает не только материалы, но и естественные, встречаемые в природе оттенки, крайне актуальны и всевозможные «кислотные» цвета.

    Поэтому на фоне картин природы и растительного ландшафта, которые открываются непосредственно за террасой загородного коттеджа, в ближайшее время будут уместны такие дополнения, как, например, малиновое кресло в гостиной или ярко-розовый столик в ванной комнате. Минимализм, прямоугольные объемы и белый цвет все заметнее уступают место приятным округлостям, всевозможным зигзагам, растительным орнаментам и, конечно, ярким расцветкам! Именно последняя характеристика является решающей в пользу атрибуции той или иной модели как исключительно продвинутого элемента обстановки.

    Кухонные откровения

    В современную кухню просто по определению невозможно не влюбиться. Она великолепна не только с эстетической точки зрения, но еще и чертовски умна: готовит, моет и проветривает практически сама, если знать, на какие кнопки нажимать. Словно специально тематике загородного дома был посвящен раздел Art of kitchen, проходящий в формате биеннале, и представленный в этом году в сегменте imm pure. Новая концепция кухни класса «премиум» действительно малоприменима в практике кухонного пространства городской квартиры, зато идеально подходит для обстановки сегодняшнего загородного дома. Собственно, идея была позаимствована у промышленной кухни, в которой имеет место четкое деление на функциональные зоны. Теперь домашняя кухня, при сопутствующих условиях, главное из которых — достаточная площадь, вполне может претендовать на профессиональный статус. В ней очевидны тенденции к разделению полезной площади. Вполне можно позволить себе иметь на кухне и зону приготовления продуктов, и зону хранения, обработки, клининга и т. д. При этом очевидной кухонной чертой становится стремление к интеграции в жилое пространство: все более настойчиво стирается грань между кухней и гостиной.

    Переиздание классики

    Популярность сегодня винтажного стиля в интерьере не могла оставить производителей мебели равнодушными сторонними наблюдателями. Поэтому наряду с актуальностью использования в обстановке предметов полувековой и вековой давности в дело обустройства жилой среды активно вступают лучшие образцы того, что было создано за всю историю дизайна XX века. Иными словами, новый дизайн ориентируется на образцы хорошо забытого старого, в очередной раз доказывая постулат об извечности классики. Своими впечатлениями об экспозиции делится Маргарита Морозова:
    — Действительно, наряду с модой на винтаж одной из самых актуальных тенденций в проектировании предметов современной мебели остается переизданная классика дизайна. И выставка еще раз подтвердила интерес потребительской аудитории к этому сегменту: целый ряд ведущих производителей мебели среди «новинок» представили «хорошо забытые старые» произведения мастеров дизайна XX века. В частности, несколько римейков показала компания VITRA, среди которых переиздание знаменитого Organic Chair, спроектированного Чарльзом Имзом и Ээро Саариненом в 1940 году для конкурса, организованного музеем современного искусства МоМА в Нью-Йорке. Единственное отличие от оригинала — спинка, которая стала на несколько сантиметров выше.

    Моду на шестидесятые годы поддержала LIGNE ROSET, выпустившая несколько предметов мягкой и корпусной мебели Пьера Полана. Кресло и диван Pumpkin, напоминающие гигантские тыквы (отсюда и название коллекции), были спроектированы им для частных апартаментов Клода и Жоржа Помпиду в Елисейском дворце. На нынешней imm cologne 2008 предметы из серии Pumpkin были удостоены премии Interior Innovation Award Cologne 2008. А вот стол Tanis (дизайна 1954 года) представляет Пьера Полана уже не как мастера актуального в 60-е поп-арта, а как последователя Баухауза и проводника принципов функционализма. По чертежам из берлинских архивов Баухауза швейцарская компания TECTA воссоздала стул и скамью, спроектированные в 1914 году Вальтером Гропиусом, основателем первой в истории школы промышленного дизайна. Внешне простой, но исключительно функциональный складной стул Tric был спроектирован в 1965 году одним из величайших мастеров дизайна XX века Акилле Кастильони совместно с братом Пьерджакомо. В оригинале выполненная из дерева и переизданная в 2007 году в пластике модель стала еще одним призером Interior Innovation Award 2008 в номинации «Классика».

    Арт-объект в жилой среде

    Изрядно подустав от несколько стерильного итальянского минимализма, сегодняшний интерьер определенно смотрит в сторону индивидуальности. Помимо наличия креативного проекта и использования именитых брендов, его отличительной особенностью становится присутствие яркого акцента. Причем яркого не обязательно с точки зрения цвета. До недавнего времени в его качестве традиционно выступало, скажем, живописное полотно известного (или не очень) экспрессиониста, а в более демократичном варианте, например, оригинальное напольное кашпо, а то и вовсе разбросанные на светлом диване в художественном беспорядке яркие по дизайну подушки. Теперь роль акцента играет предмет обстановки. Или их группа — в зависимости от величины банковского счета домовладельца, степени его погруженности в вопросы современного искусства обстановки и, естественно, готовности потратить определенную часть первого, чтобы приобщиться ко второму. Иными словами, характерной модной приметой интерьера становится арт-объект, служащий одновременно и изюминкой обстановки, и предметом вполне функциональным.

    Об одной из наиболее актуальных сегодня тенденций дизайна мебели рассказывает Маргарита Морозова:
    — С одной из принципиальных и продуктивных тенденций в дизайне мебели и интерьера — «высокой модой», уже нашедшей свое подтверждение в современной дизайнерской практике, — связаны поиски арт-дизайна. Мебель ориентирована на повышение художественного уровня, что сопровождается увеличением ее стоимости и сложностью изготовления и выражается в оригинальности предметов интерьера, в их индивидуальном авторском характере. «Игровой» момент, интрига, сюжетность формы вещи — таковы современные тенденции в проектировании мебели. Именно такие предметы мебельного убранства позволяют наполнить интерьер вещами динамичными и экспрессивными в творческой интерпретации их владельцев. В унисон с этой тенденцией в рамках выставки прошла презентация нового проекта Кельнского музея прикладного искусства и знаменитого Vitra Design Museum — «Дизайн и искусство в диалоге». В октябре 2008 года будет открыта новая постоянная экспозиция музея, в которой значительное место будет отведено «иконам» дизайна XX века — от стульев до радиоприемников — и произведениям искусства — от Мондриана до Лисицкого.

    Мода на глобальный микст

    В этом году свои работы на выставке представили более 1300 участников со всего земного шара — это и признанные эксперты в области дизайна, и те, кто делает еще только первые шаги в мебельной промышленности и оформлении интерьера. Экспозиция наглядно и в очередной раз доказала, что искусство, по сути, является категорией вневременной и космополитичной, поэтому предлагаемые им откровения вряд ли стоит структурировать по принципу принадлежности к тому или иному стилю, группе материалов и прочим способам выражения идеи. Неслучайно первейшей сегодняшней тенденцией можно назвать глобальное микширование всех известных доселе образов, форм и впечатлений. Безусловно, на выставке были представлены основные тренды; прочие производители движутся в том же направлении, создавая более простые по исполнению и себестоимости предметы.

    По мнению специалистов, в сравнении с мероприятиями последних лет в этом году выставка явно переживала возрождение. Были отмечены и изменения в самой концепции выставки.

    Так, в этом году на ней нельзя было увидеть традиционный «Идеальный дом». Отсутствие привычного раздела устроители компенсировали небольшими оригинальными экспозициями. Например, в разделе Design Deutschland представили огромные тематические коробы, посвященные материалам, функциональности предметов, их технологической эволюции и прочим важным аспектам оформления интерьера. Экспозиция стульев XX века продемонстрировала ярчайшие образцы дизайна, созданные такими мастерами, как А. Якобсен, М. Тонет, А. Аалто и многими другими.

    Общая сдержанность и явная ориентация на функционализм, свойственные североевропейскому дизайну, отнюдь не помешали организаторам визуализировать идею мебельного подиума исключительно ярко. Поэтому пространство, украшенное ковровыми дорожками и обоями с принтами тюльпанов — ведь в этом году почетным гостем выставки была именно Голландия — стало достойной прелюдией к не менее красочной событиями знаменитой кельнской экспозиции.

    Добавить в закладки

    • Забобрить эту страницу!

    Параметры статьи

    Оценка: 5.0000

    Адрес источника: http://www.zagorod.spb.ru/articles/2282/
    Добавлена: 19-01-2010
    Срок действия: неограниченная
    Голосов: 1
    Просмотров: 947

    Оцените статью!

    1 2 3 4 5