главная страница > дизайн и архитектура > просмотр статьи Ассоциативная композиция |
назад в раздел Дизайн и архитектура |
ссылки по теме
объявления по теме
самые просматриваемые статьи раздела
Содержание статьи
постоянная ссылка на статью: http://www.anwiza.ru/stat/272_stat.html
Что такое Караван - это взаимодействие нескольких связанных объектов или полевых структур. Где это возможно, например в кумитэ (спаринг в каратэ). Итак наш объект - кумитэ.
1. Взаимодействие 3-х плотных структур из которых одна - доминанта (сен-сей учитель), а две других входят в непосредственный физический контакт друг с другом (кохаи или сен-паи ученики) образуя узел. Именно узел - основная часть Каравана (без узла-стыковки караван работать не будет). Доминанта влияет на "узел" посредством био поля и звуков.
2. Полное доминирование основного элемента (сен-сей) над подчиненными элементами (кохаи - ученики, образующие узел). Подчиненные элементы делятся на нападающего и защищающегося. Биополя действуют от доминанты к узлу и внутри узла.
3. Форма и характер доминанты должны быть жестче, локальнее и обязательное доминирование во всех отношениях: высота, форма, цвет, фактура, местоположение и т.д.
4. При взаимодействии 3-х компонентов образуется поле: внутреннее - напряженное и внешнее - давление на структуры 1 и 2 и на их био поле.
5. Разнонаправленное взаимодействие между всеми объектами. Центром многофигурной композиции является абсолютная доминанта. Полевое подчинение зависимых элементов доминантой осуществляется независимо от их действий и местоположения в пространстве, доминанта (учитель сен-сей) является универсальным объектом.
6. Получилось 4 деления-объекта: главный доминирующий элемент, подчиненные элементы, полевая связь подчиненных элементов, полевое подчинение зависимых элементов доминантой. Естественно все эти этапы должны сопровождаться набросками - рисунками. На страничке я представляю последний рисунок в цепочке рассуждений и потому наиболее отточенный, лаконичный и проникнутый духом темы.
Метаморфозы замкнутого пространства.
Возьмем объект глаз человека - подходит по всем параметрам. Исследуем как устроено глазное яблоко, за тем исследуем схему работы зрительного органа. И только после этого приступаем к ассоциации. Метаморфозы - иносказания, басни.
Метаморфоза - перенос качеств одного предмета на другой, одновременно усиливая их и доводя до гротеска. Перенос качеств со смыслом (для того, чтобы усилить их) граничит с парадоксом. Замкнутое пространство - пространство, ограниченное от вне. Идея замкнута со всех сторон, не общается с вне, внутри происходят метафорические вещи. Одна и та же форма имеет несколько значений. От характера формы меняется характер пространства. Надо! найти ракурс вещи, вызывающий метафорические образы. Принцип! если можешь - убери, оставь то, что работает на вещь + максимум выразительности. Начали!...
1. Внутреннее пространство зрительного органа огромно, бесконечно и запутанно. Человек попав туда никогда не сможет выбраться, никогда не сможет найти дорогу назад.
2. Противопоставление 2-х сфер составляющих зрительный аппарат: выпуклой наружной и вогнутой - внутренней.
3. Обратная сторона настоящего объекта - при взаимодействии двух сфер верх становится низом и наоборот.
4. Исходя из вышеизложенного проектируется архитектура зрительного пространства, что является конечным изображением.
Добавить в закладки
Параметры статьи
Оценка: не оценивалось
Адрес источника: http://www.rosdesign.com
Добавлена: 14-12-2009
Срок действия: неограниченная
Голосов: 0
Просмотров: 927