главная страница > автомобили и технологии > просмотр статьи Лишение прав за самовольное переоборудование, или за что ГИБДД объявила незаконому ксенону войну |
назад в раздел Автомобили и технологии |
ссылки по теме
объявления по теме
самые просматриваемые статьи раздела
Содержание статьи
постоянная ссылка на статью: http://www.anwiza.ru/stat/548_stat.html
Первым делом рассмотрим нормы действующего законодательства. В общем-то, каких-либо нововведений в области законодательства и нет, просто в 2010 году Госавтоинспекция решила наконец-то начать привлекать автомобилистов по ст. 12. 4, части третьей Коап РФ.
А говорит она следующее: Установка в передней части автомобиля световых приборов. . . режим работы и цвет огней которых не соответствуют стандартам Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, наказывается лишением права управления ТС на период от полугода до года. И никакие блатные серии номеров не помогут.
А возможно ли вообще выявить, что световые приборы функционируют не в своем режиме?
Никакая экспертиза ГИБДД тут не требуется.
На каждую фару заводом нанесена маркировка, которая содержит и расшифровку варианта предназначающихся для нее ламп:
- С – ближнего, R – дальнего, СR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41. 112-2005);
- DС – ближнего, DR – дальнего, DСR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41. 98-99)
- HС – ближнего, HR – дальнего, HСR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41. 112-2005);
. На сегодняшний день большинство авто оснащены фарами варианта "H", предназначенной для галогеновых ламп. Для этих ламп требования к отражателям не столь строги, как для ксеноновых: допустима незначительная "засветка" за границами зоны освещения для ближнего света. Вот почему когда ксенон монтируется в оптику, предназначающуюся для галогена, интенсивность "засветки" выходит за все возможные пределы. Других автолюбителей ослепляет именно эта "засветка".
Для ксенона предназначается оптика, маркировка которой начинается с буквы "D".
И, кстати, световые устройства, в конструкцию которых включены незаконные изменения, по той же статье 12. 4 кодекса об административных правонарушениях конфискуются.
Для ксеноновых фар по ГОСТ Р 51709-2001 установлены еще условия:
- 4. 3. 2. 2 Автоматические корректоры фар на АТС, оснащенных фарами с источниками света категории D, должны быть работоспособны.
- 4. 4. 2 Стеклоочистители ветровых стекол должны быть исправны. Не допускаются демонтирование и неработоспособность стеклоочистителей фар, предусмотренных конструкцией транспортного средства.
Итак, требования к ксеноновым фарам по закону для эксплуатации и техосмотра таковы:
- Установка ксеноновых ламп только в световые устройства категории D, то есть изначально предназначающиеся для ксенона.
- Если заводом-изготовителем устанавливались в данной комплектации стеклоочистители фар, они должны работать.
- Автоматические корректоры фар обязаны быть работоспособны.
Итак, ксенон на автомобилях с галогеном запрещен?
Не совсем. Хоть это удовольствие не из дешевых, переоборудовать автомашину можно. Нужно будет купить предназначенные для ксеноновых ламп фары категории D. Оформлять переоборудование в гаи и уплачивать госпошлины ГИБДД не требуется, ведь тип фар в регистрационных данных ГИБДД отсутствует. Цена комплекта из двух ксеноновых фар составит приблизительно 30-40 000 рублей. Напомним, согласно действующим законам регистрация авто в ГИБДД запрещена, если он не соответствует каким-либо ГОСТам. Да и техосмотр 2010 года не пройти с самопальным ксеноном. И чтобы не получить штраф за отсутствие техосмотра, лучше привести машину в соответствие с действующими требованиями.По информации с сайта http://www.gai-avto.ru
Добавить в закладки
Параметры статьи
Оценка: не оценивалось
Адрес источника: http://gai-avto.ru
Добавлена: 10-03-2010
Срок действия: неограниченная
Голосов: 0
Просмотров: 811