главная страница > для детей и подростков Для детей и подростков |
<< 1 2 3 .. 6 7 >> |
ссылки по теме
самые просматриваемые статьи раздела
Статьи раздела
Сортировать по: оценке названию просмотрам
Мотор способностей
оценка: 0, просмотров: 2790
Надо сказать, что одаренные дети очень разные: очень живые, даже иногда просто нахальные, и тихони, еле слышно произносящие ответ невероятно сложной задачи. Очень обаятельные, очаровательные и неловкие, стеснительные, оттаивающие лишь к концу встречи с незнакомым человеком (и то, если этот человек им понравился).
Родители как великие инквизиторы одаренности
оценка: 0, просмотров: 1399
Мне бы хотелось, чтобы читатели запомнили следующее: способности, к великому сожалению, от природы не даются, их надо развивать; познавательная потребность, наоборот, дается прямо сразу от природы (хотя ее тоже надо развивать), и именно от нее в самой значительной мере зависит развитие способностей.
Завершающий удар
оценка: 0, просмотров: 1655
Есть еще одно средство уже стратегического, что ли, характера - именно с его помощью родители в компании с учителями добивают познавательную потребность, после чего учение воспринимается ребенком уже только как насилие.
Одаренные дети - группа риска
оценка: 0, просмотров: 1670
В моду входят не только фасоны платьев, но те или иные слова, идеи... Сегодня модной стала проблема детской одаренности. Везде и всюду ищут таланты, развивают таланты, создают фонды для помощи талантам. Но это сейчас. А долгое время одаренных, по сути дела, в нашей стране не существовало. Провозглашался ханжеский лозунг: Неспособных детей нет! Все объявлялись одаренными. А раз все дети от природы одарены в равной степени, то надо ли заниматься талантами, разрабатывать для них особые методы обучения и воспитания, готовить учителей?
Что же такое способности, одаренность, задатки?
оценка: 0, просмотров: 2672
Мы уже говорили об этом в самом начале, но проблема требует повторного обращения к этой теме. В научном мире никакого единства нет (и не предвидится), но все же хоть какие-то вещи в большей или меньшей степени считаются общепризнанными.
О способностях творческих и интеллектуальных
оценка: 0, просмотров: 1508
Вот вам задание: придумать какой-нибудь необычный рисунок на основе кружочка. Обычный кружок. Ну, что вам приходит в голову? Человечек? Еще! Помидор - чуть лучше, а еще? Луна, солнце, вишня... Жаль, если именно такие ответы. Это банальные, стандартные ответы, которые дает большинство.
Надо ли учить детей задавать вопросы?
оценка: 0, просмотров: 1445
Помните знаменитое и грустное: Почему матери так хотят, чтобы их дети были талантливы? Лучше бы они хотели им счастья... И все же заветная мечта многих родителей - иметь одаренного, талантливого ребенка.
Потребности, сопряженные с познавательной
оценка: 0, просмотров: 851
Чтобы знать предмет, надо не только знать, что есть это, но и отделить его от того, что это не есть. Проще говоря, с чем же нельзя путать познавательную потребность?
Интенсивность познавательной потребности, ее уровни и формы
оценка: 0, просмотров: 912
Несомненно, что люди резко различаются по силе, интенсивности познавательной потребности. Один школьник много читает, причем не развлекательной литературы, а научно-популярной и даже научной. Часто задает учителям вопросы (конечно, если учитель располагает к этому). Может сидеть несколько часов подряд, выполняя интересную для него умственную работу (пишет сочинение, привлекая много материала; решает задачу трудную, не желая получить помощь со стороны).
Рассуждения о лени
оценка: 0, просмотров: 1092
Нет и не может быть детей, которые бы не хотели учиться с самого начала учения. В. А. Сухомлинский