Интересное

Новости каталога

Авторизация

логин:
пароль:
регистрация забыли пароль?

Белый каталог статей и доска объявлений «ANWIZA»

главная страница > экономика и финансы > просмотр статьи

Роспатент не дает "Евросети" свободно распоряжаться брендом "Халява".

назад в раздел Экономика и финансы

ссылки по теме

  • Частная авиация, новости на...
  • Ждем Вас на сайте home-dengi.ru....
  • Оформление разрешения на работу....
  • Банковская гарантия тендерная....
  • Взять денежный кредит без справки о...
  • Заказать перелет в Кыргызстане
  • "Капитал - Черноземье" это...
  • Онлайн заявки на получение кредита....
  • Облако 1С. Круглосуточная поддержка.
  • Срочный займ с плохой историей. О...
  • объявления по теме

  • Емкости, резервуары, водонапорные башни
  • Все для дачи!
  • Dj, ведущие на cвадебный банкет,...
  • Паркетная доска из Европы в Москве!
  • Паркет и паркетная доска в Москве»
  • Поможем быстро найти работу
  • Создадим проект интерьера
  • Проектирование офисов
  • Мининасосы для масла
  • Продажа картриджей, ремонт принтеров
  • Услуги по изготовлению сайтов
  • Новая литература для трейдеров!
  • Лучшие цены на светильники
  • Обучение крою и шитью, батик,...
  • Предлагаем любые светильники
  • Кредиты под залог автомобилей
  • Лучшие цены на светильники
  • Эффективный маркетинг
  • Световое оборудование
  • ГСМ, уборка, охрана
  • Принять участие в семинаре
  • Светильники точечные
  • Продажа задвижек
  • Путешествие по графику
  • Реальный заработок
  • Двери купе
  • Gold Line International
  • Дизайн детских комнат
  • Каталог мягкая мебель
  • Офисная мебель дешево
  • Бизнес Старт
  • Все виды проверок
  • Межкомнатные двери Paolo Rossi
  • Заработать на дому
  • Путь к финансовой независимости!
  • Кредит наличными за 1 день
  • Интересная работа для всех!
  • Требуется сотрудник в офис.
  • Бурение скважин в Московской области
  • Срочный выкуп авто, битых, в кредите....
  • С нами вы получите займ под залог,...
  • самые просматриваемые статьи раздела

  • Что на самом деле представляет из себя кризис
  • Минимизация налогообложения
  • Видео курс — рейтинг и перспектива
  • Пассивные и активные операции банков
  • История происхождения американского доллара и знака $
  • Стандарты сотрудничества современной бухгалтерии.
  • Организационная структура банков
  • Спустились с пальмы
  • Бесплатная юридическая консультация без регистрации.
  • Зачем окружать финансы толстым слоем тайны
  • Содержание статьи

    постоянная ссылка на статью: http://www.anwiza.ru/stat/553_stat.html

    Фото: Артем Житенев/Газета

    Роспатент не дает "Евросети" свободно распоряжаться брендом "Халява", под которым продаются карты экспресс-оплаты. Поместить это слово на новые товары чиновники не разрешают. Понятие "халява" они считают аморальным и антиобщественным, ссылаясь на его трактовку в одном из словарей.

     

    Но у "Евросети" для грядущего суда в московском арбитраже припасен более современный словарь.

     

    О том, что желание "Евросети" расширить группу товаров под торговой маркой "Халява" столкнулось с противодействием Роспатента, "Газете" рассказала представитель компании Ульяна Смольская.

     

    По ее словам, когда в 2007 году товарный знак был зарегистрирован, никаких проблем с ним не возникло. Тогда бренд был зарегистрирован в нескольких категориях, среди которых — телекоммуникации, печатная продукция и реклама. На распространение "Халявы" на другие группы товаров компания не претендовала.

     

    "В свое время мы думали, что это не нужно", — пояснил "Газете" президент компании Александр Малис. Однако, по его словам, позже оказалось, что "так не очень удобно". Но когда компания решила занять другие категории, чтобы на рынке не появились товары-двойники, то получила отказ.

     

    Основанием для отказа послужил "Большой словарь русского жаргона" под редакцией В.М. Мокиенко и Т.Г. Никитиной (издан в 2001 году). Согласно его определению "халява — удовлетворение потребностей, получение чего-либо за чужой счет, бесплатно".

     

    В Роспатенте решили, что выпуск товаров под таким брендом "противоречит общественным интересам". И отказали в регистрации "товарного знака со словесным обозначением "Халява", выполненным прописными буквами русского алфавита стандартным шрифтом, по классам 18, 25, 32 и 33 Международной классификации товаров и услуг".

     

    Шуток не понимают

     

    Решение Роспатента "Евросеть" попыталась оспорить в Палате по патентным спорам (ППС), которая входит в состав того же ведомства. Главный аргумент компании сводился к тому, что слово "халява" в настоящее время носит шутливый характер и потому не наносит вреда общественным интересам.

     

    Но ППС не согласилась с этими доводами, сославшись на результаты экспертизы. Последняя заключила, что "обозначение "Халява" противоречит принципам морали и интересам общества в целом", а "удовлетворение своих потребностей за чужой счет носит явно негативный и аморальный характер". Получить комментарий в Роспатенте не удалось.

     

    Словарная брань

     

    "Евросеть" решила бороться за "Халяву" до конца и подала иск в Арбитражный суд Москвы. Для нового разбирательства компания тоже вооружилась поддержкой филологов. Но определение понятия "халява" ритейлеры взяли из другого словаря, который издан позднее и имеет, по словам представителей компании, более современную трактовку этого слова.

     

    В частности, "Современный толковый словарь русского языка" под редакцией Т.Ф. Ефремовой, изданный в 2006 году, дает более мягкое толкование слова "халява": "1. Небрежность. 2. перен. Получение чего-либо бесплатно, задаром".

     

    В "Евросети" настаивают, что данный словарь — самый полный среди существующих толковых словарей по объему словника, к тому же в него вошла "основная терминологическая лексика, в том числе заимствованная в последние годы". Компания подчеркивает, что, согласно аннотации словаря, в него не включалась грубая, жаргонная и бранная лексика.

     

    Если когда-нибудь слово "халява" действительно официально признают аморальным, компания к этому прислушается, говорит Александр Малис. "Пока же мы думаем иначе, а ханжей всегда было достаточно", — добавляет он.

     

    Любители толкований

     

    Казус, при котором Роспатент сначала выдает разрешение, а потом отказывает тому же бренду в других категориях, вполне объясним, говорят юристы. "Экспертиза по товарным знакам в разных категориях проводится отдельно, даже если их названия пересекаются", — поясняет Александра Пелих, руководитель группы по защите интеллектуальной собственности компании "Пепеляев Групп". Эксперт ведомства по определенному классу товаров может даже не знать о том, что данный знак был зарегистрирован ранее в другом классе, говорит юрист. Кроме того, не исключена и роль человеческого фактора. "Экспертиза — вещь субъективная. Один эксперт будет поднимать словари и смотреть в них определения, другой подойдет к этому более лояльно", — поясняет Пелих.

     

    По словам юриста, тот факт, что словарь, на который ссылается "Евросеть", имеет более позднюю дату, а также утрата аморального значения слова дают шансы истцу отстоять право на торговую марку.

     

    Халява в "Евросети"

     

    Тема халявы наряду с лейтмотивом низких цен всегда играла важную роль в маркетинговой стратегии "Евросети", отмечают маркетологи. С этим связаны многие рекламные акции компании.

     

    К примеру, известна скандальная первоапрельская акция 2003 года под названием "Разденься и получи телефон!".

     

    А в 2007 году в Казани была проведена акция для студентов "Шара, ловись!", когда промоперсонаж по имени Шара бегал по городу и "сеял халяву".

     

    "Евросеть" прославилась продвижением своих товаров и услуг на грани фола, — отмечает маркетолог Ирина Зеленкова из компании "Финэкспертиза". — Бренд "Евросеть" всеми нами подсознательно ассоциируется с таким хулиганством. В том сегменте, в котором работает компания, это продуктивно: скандальные кампании и бренды лучше выстреливают на определенную аудиторию, нежели что-то более нейтральное и интеллигентное".

     

    Кожа, пиво и микстура

     

    В указанные классы, в частности, входят кожа и изделия из кожи, одежда и обувь, пиво и безалкогольные напитки, а также микстуры и напитки с небольшим содержанием алкоголя. Что именно из этого набора хотела бы продавать "Евросеть" в своих магазинах, ее представители не уточняют.

     

    Статья опубликована в издании "Газета", ЂЂЂ38 от 5 марта 2010

     

    Добавить в закладки

    • Забобрить эту страницу!

    Параметры статьи

    Оценка: не оценивалось

    Адрес источника: http://re-port.ru/news/66431/
    Добавлена: 10-03-2010
    Срок действия: неограниченная
    Голосов: 0
    Просмотров: 829

    Оцените статью!

    1 2 3 4 5